Актуальное

Ультразвуковые бесконтактные датчики

Весьма распространенная проблема, с которой сталкиваются интеграторы систем спутникового слежения, - это необходимость разрезать топливный бак транспортного средства, чтобы установить врезной датчик топлива (ДУТ). Такой способ установки имеет ряд минусов:

  • Большие денежные затраты
  • Снятие автомобиля с заводской гарантии
  • Попадание стружки металла в топливный бак
  • Трудности при прохождении ТО
  • Нежелание владельцев транспортного средства портить автомобиль

В 2008 году на рынке систем спутникового слежения был представлен уникальный способ замера уровня топлива в баке. Ультразвуковые датчики уровня топлива не только минимизируют труд интеграторов, но и значительно сокращают проблемы в эксплуатации конечных пользователей. Кроме того, данное оборудование позволяет точно измерять уровень топлива в баке без деформирования и разрезания бака, используя так называемый бесконтактный способ. Стоит отметить, что точность данных, полученных ультразвуковыми датчиками намного превышает точность показаний врезных датчиков уровня топлива.

На сегодняшний день датчикам топлива УЗИ нет аналогов на рынке СНГ. Ультразвуковые датчики уровня топлива имеют ряд отличительных особенностей и неоспоримых преимуществ:

  • Больше нет необходимости разрезать топливный бак и выпаривать топливо, поскольку используется накладной способ крепления на бак
  • Снижаются временные затраты при монтаже датчика на объект
  • Транспортное средство остается на заводской гарантии
  • Датчики не контактируют с топливом, поэтому снижается риск пожара и взрыва
  • Точность измерения в несколько раз превышает точность обычных датчиков
  • Оборудование имеет «черный ящик», поэтому возможно использование в автономном режиме

Ультразвуковые датчики уровня топлива состоят из двух главных частей. Непосредственно датчик закрепляется на дне топливного бака. Однако электронное устройство, которое следит за расходом топлива и показывает уровень жидкости, устанавливается вне бака. Расход топлива контролируется ультразвуковым импульсом. Импульс от устройства передается на поверхность жидкости, далее он отражается и поступает к датчику расхода топлива. Конечные данные получаются при определении времени, за которое импульс проходит от поверхности топливного бака до дна, и дальнейшем его пересчете на объем.

Данные датчики адаптированы для работы с бензином, дизельным топливом, сжиженным газом, спиртом, молоком, кислотой, керосином, краской и растворителями.