Актуальное

Спутниковый мониторинг расхода топлива

Большую часть расходов на содержание автомобиля занимает покупка топлива. То, насколько эффективно происходит управление себестоимостью перевозок и насколько они рентабельны, можно узнать, регулярно проводя учет расходов. Используя современный спутниковый мониторинг контроля топлива, владелец автопарка становится застрахованным от множества ситуаций, связанных с невнимательностью или недобросовестностью водителя, например, от ошибок при внесении данных в путевой лист или намеренного сокрытия информации о сливах топлива и недоливах ГСМ на заправках.

Преимущества спутникового мониторинга контроля топлива

Чтобы перевозки были максимально эффективными, ГЛОНАСС- или GPS-мониторинг применяется большинством транспортных компаний, чтобы контролировать топливо.

Какие же преимущества есть у спутникового мониторинга?

ГЛОНАСС- или GPS-мониторинг позволяют наблюдать за происходящим в режиме онлайн. Система отображает фактический расход топлива, а также все произведенные заправки. Кроме этого, используя спутниковую систему, можно обнаружить информацию о предполагаемых сливах топлива, таким образом эффективно предотвращая какие-либо махинации со стороны водителей. Сотрудники, зная об установке ГЛОНАСС-системы, становятся более организованными, дисциплинированными и внимательными. А расходы на гсм становятся ниже, что позволяет работодателю экономить денежные средства.

Помимо спутникового онлайн-контроля за уровнем топлива, пользователь получает много другой полезной информации. Так, можно контролировать такие показатели работы, как направление движения автомобиля, его точное местоположение и даже скорость. Это тоже влияет на эффективность управления вашим автомобильным парком.

Как установить спутниковый контроль расхода топлива

Чтобы организовать систему контроля топлива, в первую очередь необходимо установить программу для слежения за транспортом там, где будет находиться диспетчер. К числу таких программ относится, например, «1С: Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS». Во вторую очередь следует оснастить все транспортные средства, которыми располагает компания, специальными трекерами. Но для более точного мониторинга автомобили следует оснастить датчиками уровня топлива, которые и будут отслеживать необходимые нам показатели. Датчики существуют разные, они отличаются стоимостью решения, точностью отслеживания, уровнем сложности установки и другими характеристиками, которые мы рассмотрим ниже.

Способы организации контроля топлива

Чтобы эффективно контролировать топливо, нужно установить датчики уровня топлива в каждый автомобиль вашего автопарка. Но организовать контроль топлива можно различными способами. Рассмотрим их.

Метод расчета по нормам расхода топлива

Система мониторинга GPS отслеживает нормативы расхода топлива. В это время автомобильные трекеры посылают в систему мониторинга данные о пробеге транспортного средства. Имеющихся данных хватает, чтобы система произвела расчет расхода топлива, выполнив несложные вычисления: умножая между собой данные по пробегу и показатели нормы расхода на 1 км. Все перемещения автомобиля фиксируются на карте, их можно сверить с требуемыми маршрутами. Таким образом диспетчер делает вывод, обоснованным или необоснованным является расход ГСМ.

Минусы:

Данный метод дает погрешность 10–15 %, поскольку расчетные показатели могут не совпадать с фактическими.

Фиксировать сливы и заправки невозможно.

Плюсы:

Информация является более точной, чем рассчитанная по одометру.

Отсутствует необходимость устанавливать дополнительные устройства на топливную систему, что обусловливает низкую стоимость данного метода.

Штатные датчики для контроля

Суть следующего метода заключается в подключении трекера к штатному датчику. Он устанавливается в автомобиль на заводе-изготовителе и представляет собой некий поплавок, положение которого изменяется в зависимости от того, сколько топлива находится в баке. GPS-трекер отслеживает эти колебания и отправляет сигнал в приборную панель автомобиля. Подключение производится двумя способами:

1. Через аналоговый вход трекера напрямую. После этого требуется тарирование датчика.

2. Через CAN-шину. Калибровка датчика не требуется, поскольку данные о заполнении бака считываются с самой шины.

В этом случае данные о количестве километров и маршруте передвижения тоже фиксируются на электронной карте, и так же можно отследить, насколько обоснованными они являются.

Минусы:

Присутствие так называемых «мертвых зон» не дает датчику фиксировать данные в 10 % верхнего и нижнего объема бака.

Данные отображаются с погрешностью 10–15 % и искажаются от особенностей вождения. На них влияют, например, разгоны и торможения, а также подъемы в гору.

Плюсы:

Отображается информация не только о расходе топлива, но и о заправках и сливах, что очень важно.

Не требуется установка дополнительного оборудования.

Низкая стоимость!

Погружной датчик

Размещенный в самом бензобаке датчик с погруженной в горючее измерительной трубкой синхронизируется с GPS/ГЛОНАСС трекером. После тарировки бака в системе мониторинга топлива фиксируются тарировочные точки. Вся информация передается в режиме реального времени в систему мониторинга, преобразующую ее в показатели уровня топлива. Так система контролирует расход ГСМ, а также все заправки и сливы, если они были.

Минусы:

Единственным минусом является то, что установку нельзя произвести самостоятельно и обязательно нужно обратиться к специалисту.

Плюсы:

Точность данных является невероятно точной. Погрешность, если она есть, составляет не больше 3 %.

Данный способ можно использовать на любом автомобиле.

Проточный датчик

Не уступает в точности проточный датчик расхода топлива. Это устройство устанавливается в топливную магистраль. В зависимости от количества топлива, проходящего через датчик, определяются показатели расхода топлива.

Минусы:

Для установки также требуется специалист, самостоятельно сделать невозможно.

К сожалению, можно контролировать лишь фактический расход топлива. А увидеть информацию о заправках и сливах не удастся.

Плюсы:

Проточный датчик можно установить на любой автомобиль.

Он показывает максимальную точность данных! Погрешность составляет 2–3 %.

Подключение трекера к CAN-шине автомобиля

CAN-протокол используется для связи во всех системах современных машин. CAN — это стандарт сети, используемый при объединении в одну сеть множества датчиков и устройств. Диагностический разъем имеет выход с CAN-шины автомобиля.

Ее использование позволяет проводить мониторинг не только расхода топлива, но и широчайшего спектра других параметров: уровня топлива, времени работы двигателя, положения педали газа, нагрузки на оси, общего пробега автомобиля, оборотов двигателя и многих многих других. Это самый лучший способ учета топлива вашего автопарка!