Актуальное

Спутниковый контроль расхода топлива

Следить за уровнем контроля топлива в автомобилях необходимо каждому владельцу собственного автопарка. Современным решением является установка спутниковой системы контроля ГЛОНАСС. При помощи правильно выбранного датчика учета топлива вы сможете быть не только в курсе того, сколько топлива расходуют ваши водители, но и знать, сколько заправок и сливов было произведено и в каких местах. Это очень важная информация. Благодаря спутниковому контролю за расходом топлива можно снизить расходы на горючее и существенно сэкономить. Средства контроля позволяют перестать экономить на заработной плате сотрудников, предполагая, что они намеренно искажают данные о расходе топлива, проводя махинации со сливами и недоливами. Спутниковый контроль расхода топлива раньше стоил недешево, был достаточно дорогим и потому доступным не каждому, однако сейчас все изменилось, и установку системы может позволить каждый владелец автопарка. Учитывая то, что стоимость горючего составляет большую часть расходов в перевозках, экономия никогда не будет лишней. Современные системы ГЛОНАСС-контроля топлива влияют на мотивацию водителей и подталкивают их к честному использованию транспорта. Датчики могут фиксировать и другие показатели, например, тип вождения, что вынуждает сотрудников бережно относиться к транспортному средству и не нарушать правила дорожного движения. Так, предприятие, которое внедряет системы контроля за автомобилем, выигрывает многие позиции перед конкурентами.

Какую систему спутникового контроля выбрать?

Контролировать топливо можно различными способами. Среди безопасных и надежных можно выделить следующие.

Нормативный расход

Способ расчета нормативного расхода топлива является самым простым, поскольку не требует установки какого-либо оборудования, кроме собственно ГЛОНАСС-терминала. Трекеры подходят также самые простые. Требуется информация о времени работы двигателя на холостом ходу, пробега автомобиля, а также типе рельефа местности эксплуатации. Поступающие от трекера данные являются материалом для расчета моточасов и пробега. Они сопоставляются с нормативным расходом топлива, которое указано в специальной документации, а именно в методических указаниях Минтранса РФ. После этого система производит расчет расхода топлива по нормативам. Расчет по нормативным показателям не слишком точный, поскольку нормы расхода не могут учитывать в полной мере все особенности эксплуатации автомобиля, это усредненное значение. На показатели могут влиять техническое состояние ТС, неисправности и даже пробки. Таким образом, имеет смысл воспользоваться данным способом, если контроль расхода топлива для вас необязателен или вы не можете провести установку датчиков, нет возможности подключить трекер к адаптеру шины или штатному датчику.

Штатный датчик

Очень распространенный способ контроля топлива. Штатный датчик представляет собой поплавок, который устанавливается на заводе, производящем автомобиль. Он подключается к переменному резистору или реостату. Положение поплавка меняется каждый раз, когда меняется количество топлива в бензобаке, изменяя сопротивление. Таким образом, измеряя показатели, легко получить информацию об уровне топлива. Плюс штатного датчика в том, что он уже находится в любом транспортном средстве и не требует какой-либо установки. Его достаточно только подключить к терминалу. Минусы состоят в том, что погрешность при показателях штатного датчика составляет 10–15 % из-за того, что существуют так называемые «мертвые зоны» вверху и внизу бака, где невозможно определить положение поплавка. А если автомобиль трясется, то показания штатного датчика могут быть некорректными.

Дополнительный емкостный датчик

Емкостный датчик уровня топлива — это длинная трубка с электронным блоком управления и креплением. Этот измеритель монтируется так, чтобы трубка погружалась в горючее. Это очень точный способ контроля, в отличие от рассмотренных ранее. Сложность в том, что необходимо установить датчики непосредственно в бензобак транспортного средства, что не под силу сделать самостоятельно, требуется помощь квалифицированных специалистов. Но это дает преимущество — независимость от бортовых систем автомобиля. Система контроля получает данные об уровне топлива напрямую. Поэтому можно контролировать и заправки, и сливы.

CAN-шина (бортовой компьютер)

Один из самых современных способов контролировать расход топлива без монтажа специального датчика. Достаточно подключить трекер к CAN-шине через устройство, которое называется CAN-адаптер. Далее данные будут считываться этим устройством и отправляться на сервер через трекер. Плюсы этого способа заключаются в том, что не нужно проводить никаких вмешательств и нарушать целостность автомобиля. Преимуществом также является то, что адаптер фиксирует не только уровень топлива, но и широкий спектр других важных данных, например, о том, как работает двигатель и разные системы, открываются ли клапаны и т. д. Существует множество видов CAN-адаптеров для различных автомобилей, как легковых, так и грузовых.

Выводы

Система контроля топлива ГЛОНАСС эффективна независимо оттого, какое решение вы выберете. С ее помощью владельцы автопарков экономят свои средства и формируют коллектив работоспособных, ответственных и мотивированных сотрудников, что напрямую влияет на качество деятельности. К тому же система ГЛОНАСС окупается уже в первое время, что не может не радовать.