Актуальное

Основные методы контроля расхода топлива автотранспорта

Существует несколько способов, при помощи которых можно контролировать расход топлива в авто. Рассмотрим их подробнее.

Чаще всего контроль расхода топлива осуществляется следующими способами:

• Путем использования штатного датчика через CAN-шину
• Путем использования проточного датчика
• Путем использования емкостного датчика количества топлива

Помимо этих методов существует также способ контроля расхода топлива с использованием спутника: такой подход помогает рассчитать расход при помощи соотношения пробега, скорости и норм потребления ГСМ авто. Но при использовании этого метода высока вероятность неточности расчетов при соотношении: этому виной загруженность транспортного потока, заторы, плотность движения транспорта и множество других факторов. Более того, этот способ требует больших трудозатрат и материальных вложений, несмотря на относительную простоту на первый взгляд, которая обусловлена тем, что при использовании данного метода не требуется применять какие-либо приборы. Для ответа на вопрос какие способы контроля расхода топлива на авто лучше применять?» будет полезно узнать, для чего конкретно подходят методы контроля расхода топлива. Они применяются для таких объектов, как:

• Легковые автомобили
• Грузовые авто
• Спецтехника
• Сельскохозяйственные приспособления
• Емкости для перевозки, хранения, отгрузки и распределения товаров и разнообразных материалов

Датчики контроля применяют для таких разновидностей топлива, как:

• Дизельное топливо и солярка
• Бензин
• Пропан и бутан

Перейдем к подробному рассмотрению преимуществ и недостатков каждого из вышеперечисленных методов контроля расхода топлива.

Контроль расхода топлива путем использования штатного датчика через CAN-шину

CAN-шина - это сеть, передающая сигналы между датчиками и индикаторами авто и помогающая проводить его диагностику при поломках. Способ, при котором она задействована, позволяет контролировать не только расход топлива, но и множество других параметров авто.

Преимущества этого способа контроля расхода топлива:

• Простота в установке (со схемой)
• Доступная цена
• Простота в обслуживании

Недостатки:

• Погрешность в расчетах до 15%
• Значительное влияние качества датчика и степени износа транспортного средства на полученные показатели

Контроль расхода топлива путем использования проточного датчика

Проточный датчик устанавливается на топливной магистрали без калибровки и контролирует объем топлива. Но этим его функции не ограничиваются: он также контролирует время работы двигателя и его температуру. При его использовании гарантируется высокая точность при расчетах, но не рекомендуется устанавливать проточный датчик на бензиновых двигателях, чтобы не пересушить их. Лучше всего такой датчик подходит для дизельных двигателей.

Преимущества этого способа контроля расхода топлива:

• Низкая погрешность (1-3%)
• Отсутствие необходимости калибровки и тарировки

Недостатки:

• Высокая цена
• Несовместимость с дизельными двигателями
• Необходимость регулярного обслуживания

Контроль расхода топлива путем использования емкостного датчика

Емкостный датчик измеряет количество топлива в баке и при заправке. Он устанавливается на бортовой контроллер через цифровой либо через аналоговый выход. Можно установить как один датчик, так и несколько (для обширных топливных баков). При установке этот датчик врезают внутрь бака.

Преимущества этого способа контроля расхода топлива:

• Низкая погрешность (1-3%)
• Доступная цена

Недостатки:

• Необходимость тарировки,
• Значительное влияние качества установки на полученные показатели.