Актуальное

Контроль топлива на легковых автомобилях

Поскольку цена на бензин неуклонно растет, в наше время становится очень актуальным вопрос мониторинга расхода топлива в авто. Для этого имеется множество специальных способов и систем, которые отлично подходят для контроля топлива в легковых моделях. В этой статье мы рассмотрим способы контроля уровня расхода топлива для легковых автомобилей.

Какие способы существуют?

  • Контроль при помощи штатного датчика. В этом случае к аналоговому входу в системе мониторинга подключается сигнал, идущий от этого датчика и поступающий на приборную панель, тем самым помогающий отобразить количество топлива в баке. Установив такой датчик, вы значительно сэкономите на дополнительном оборудовании, но у него также есть и свои недостатки – он не поможет предотвратить мошеннические манипуляции с топливом, при расчете показаний возникает серьезная погрешность,  а также в пространстве измерения присутствуют мертвые зоны. Мертвые зоны – это отображение полного бака при фактическом недоливе топлива. Более того, после подключения нужно провести тарировку топливного бака. Тарировка – это привязка точного значения датчика к тому или иному объему жидкости.
  • Контроль при помощи подключения к форсунке авто. В этом случае  время открытия форсунки с электронным впрыском топлива регистрируется при каждом использовании авто с помощью электронных приборов. Часто подключение можно провести только к одной форсунке, а полученные значения умножить на количество этих форсунок для верных расчетов показателей потребления топлива на единицу времени. При этом все форсунки открываются в одно и то же время, друг за другом. Существует два способа подключения к форсунке – через прямое и бесконтактное соединение. Второй вариант осуществляется при помощи механизма, который называется NozzleCrocodile и который конвертирует в импульсы время открытия форсунок. После подключения такой системы нужно откалибровать показания. Этот процесс  включает в себя заправку авто до полного бака с фиксацией времени, когда была совершена заправка, израсходование минимум половины бака топлива и повторную заправку до полного бака с фиксацией времени.
  • Контроль при помощи подключения к CAN шине. CAN шина – это локальная сеть авто, в которой происходит обмен информацией межу датчиками и диагностика неполадок в работе авто. С ее помощью можно получить огромное количество данных о работе автомобиля, как легкового, так и грузового. Подключение к этой сети происходит либо напрямую, либо через специальные устройства, которые называются CAN-LOG. Данные, полученные таким способом, очень точны, но это не касается уровня топлива в баке. У такой системы есть еще один недостаток – в авто с несколькими баками для топлива штатный датчик устанавливается на одном, а на остальных нужно ставить дополнительные индикаторы.
  • Контроль при помощи датчика уровня топлива. Этот способ известен выгодной ценой и высокой точностью данных, но только если качество датчика высокое и он установлен правильно. Датчики бывают частотно-аналоговыми, цифровыми и цифровыми взрывобезопасными. С помощью датчика уровня топлива можно определить расход топлива по факту и  выявить мошеннические манипуляции с топливом. Датчик также устойчив к воздействию мусора в баках, но вот вода на дне бака на него влияет очень плохо.
  • Контроль при помощи прочного счетчика топлива. Этот способ, при котором такой счетчик закрепляют перед двигателем, известен высокой точностью. Его не нужно применять для бензиновых двигателей, так как он сушит топливо, а для дизельных он вполне подходит, потому что в дизеле присутствуют масла, которые смазывают счетчик. Счетчики бывают механическими, импульсными, совмещенными и дифференциальными. Погрешность измерений показателей при таком способе зависит от вида счетчика, его качества и пропускной способности.
  • Контроль при помощи УЗИ-датчиков. Этот способ похож на контроль при помощи датчика уровня топлива, с той только разницей, что при его установке не надо бурить отверстия в баках. Такие датчики укрепляют в нижней части топливного бака, предварительно установив УЗИ-излучатель. Этот способ позволяет добиться высокой точности при измерений, но он дорого стоит и на него очень плохо влияют вода и грязь в баке. После установки УЗИ-датчика нужно провести тарировку бака.
  • Контроль количества газа в баллоне ГБО путем установки внешнего датчика. Чаще всего расход топлива при таком способе контролируется путем считывания пройденных километров и показаний механического индикатора в верхней части баллона ГБО. Поскольку это не очень удобно и точно, его можно заменить на механизм с датчиками и выходом к системе спутникового наблюдения. После установки нужно  провести тарировку баллона, что позволит следить за фактическим расходом топлива.