Актуальное

Контроль топлива на грузовых автомобилях

Поскольку в наше время цены на бензин постоянно растут, нужно тщательно следить за расходом топлива автомобилями. Особенно эта тема актуальна для компаний, в которых основным видом деятельности являются грузоперевозки, потому что для грузовых авто требуется гораздо больше бензина, чем для легковых моделей. В связи с этим большое распространение и внушительную популярность сегодня получили системы слежения за автомобилями, оборудованные GPS-трекерами и разнообразными механизмами, помогающими тщательно контролировать использование авто.

Система мониторинга для грузовых авто состоит из GPS-трекера и индикаторов уровня и расхода топлива, наряду со специальной программой, идущей в комплекте с оборудованием. Использовать такую систему выгодно не только из соображений безопасности, но и в экономическом ключе, поскольку расходы на установку системы мониторинга для любого автомобиля очень быстро окупаются (максимальный срок – несколько месяцев).

Из чего состоит система мониторинга?

Рассмотрим подробно компоненты системы мониторинга для грузовых автомобилей:

  • GPS-трекер. Он ловит сигналы от спутников при помощи специального модуля, затем отображает местоположение авто в Google-картах.
  • Датчик уровня топлива. Это устройство, вмонтированное в топливном баке, оценивает болтанку топлива в автомобиле, когда этот автомобиль находится в движении.
  • Датчик расхода топлива. Он контролирует расход топлива в зависимости от скорости авто.
  • Специальная программа. Она создана для сохранения данных о местоположении авто и их анализа. Ее можно загрузить на сайте сервера мониторинговой системы и запускать с помощью компьютера или смартфона.

О чем может рассказать система мониторинга?

В систему мониторинга для грузовых авто входит наблюдение за следующими данными и их предоставление:

  1. Геолокация авто в реальном времени,
  2. Скорость, с которой движется авто,
  3. Маршруты его передвижения,
  4. Пробеги за определенное время,
  5. Включение или отключение зажигания,
  6. Контроль моточасов,
  7. Контроль расхода топлива,
  8. Сливы, недоливы и прочие махинации с топливом, с указанием геолокации и времени, когда была совершена та или иная манипуляция,
  9. Объем топлива, влитого при заправке, с указанием геолокации и времени, когда был заправлен автомобиль,
  10. Уровень топлива в баке (он измеряется непрерывно),
  11. Подробные отчеты по передвижению и остановкам авто.

Установив систему мониторинга для грузовых авто, вы сможете:

  1. Существенно уменьшить расход топлива,
  2. Предотвратить его хищение,
  3. Предотвратить простои,
  4. Быстро найти угнанный автомобиль,
  5. Раскрыть мошеннические схемы использования авто,
  6. Предотвратить избыточные траты на топливо,
  7. Продлить срок службы авто.

Процесс установки системы мониторинга

Установка системы мониторинга для грузовых авто проходит в несколько этапов, которые мы рассмотрим далее.

  1. Выкачивание топлива насосом. При наличии антислива нужно пробурить в топливном баке отверстие и установить в нем индикатор (датчик)  уровня топлива, из которого оно потом выкачивается.
  2. Определение места установки индикатора. Перед этим нужно очистить поверхность от грязи. Отверстия для датчика уровня топлива нужно бурить в центре бака, но в случае, если там находятся крепления или внутренняя перегородка, их местоположение немного сдвигается.
  3. Бурение бака фрезой, размер которой соответствует размеру болванки индикатора. Бурить нужно под углом, не допуская попадания в бак стружки.
  4. Замер высоты бака.
  5. Укорочение индикатора на 1-2 см по сравнению с длиной бака.
  6. Очистка конца трубки от грязи.
  7. Установка минимальных и максимальных значений датчика,
  8. Бурение отверстия, на котором будет установлен датчик,
  9. Установка датчика и его закрепление.
  10. Тарировка топливного бака, при которой производится расчет по количеству шага заливки топлива в зависимости от объема бака.
  11. Прокладывание кабеля для удлинения от датчика в кабину. Если в авто есть выключатель массы, питание берется от аккумулятора, а если нет – от бортовой сети.
  12. Поиск места для крепления трекера в приборной панели и его укрепление.