Актуальное

Как лучше контролировать топливо?

Многие автовладельцы считают важным контроль уровня топлива в своём автомобиле, а для руководителей предприятий это необходимо, чтобы контролировать деятельность своих сотрудников и то, как они расходуют топливо, оплачиваемое компанией. Для этих целей лучше всего подходит установка системы контроля ГЛОНАСС, а именно датчик учёта топлива, который фиксирует не только уровень горючего, но и количество, и местоположение заправок и сливов.

Но известно, что мониторинговая система ГЛОНАСС может быть установлена в двух вариантах и оборудована либо штатным, либо дополнительным датчиком, последний из которых устанавливается непосредственно в бензобак. Какой же из них выбрать? Рассмотрим их по отдельности, раскроем преимущества и недостатки того и другого и сделаем выводы.

Мы намеренно не освещаем в данной статье датчик расхода топлива, поскольку это очень дорогой вариант, который требует трепетного обращения и больших финансовых затрат. К тому же зимой при использовании такого датчика, вмонтированного по системе закольцовывания «обратки», велика вероятность, что топливо не будет прогреваться.

Штатный датчик

В случае эксплуатации штатного датчика пользователь получает возможность контролировать не только расход топлива, но и прочие полезные характеристики, например, обороты двигателя и температуру антифриза. Данные передаются по CAN-шине. Потенциометрический датчик устанавливается в баке непосредственно производителем.

Система контроля топлива с помощью штатного датчика проста в монтаже и не требует серьёзного обслуживания. Главное же его преимущество — низкая цена.

Однако при этом штатный датчик имеет огромный минус, которого лишён датчик, устанавливаемый в бензобак. Встроенный датчик уровня топлива даёт большую погрешность, которая может доходить до 15, а иногда и до 20%. Также немаловажно знать о наличии так называемых «мёртвых» зон внизу и вверху бака, в которых датчик не фиксирует показатели. Это очень серьёзные числа.

Когда стоит установить ГЛОНАСС на штатный датчик? Если вы ограничены в бюджете и не имеете возможности накопить средства на покупку погружного датчика. Если вы не хотите проходить все этапы сложной установки со сверлением и монтажом датчиков и не желаете воспользоваться услугами профессионалов, а готовы выполнить только настройку системы к встроенному датчику. И, конечно, если вы соглашаетесь на такую огромную погрешность в результатах.

Погружной датчик

Расположение погружного датчика внутри бака выгодно для руководителей предприятий с собственными автопарками, оно позволяет предотвратить нежелательные помехи в работе датчика, поскольку водитель не имеет возможности повлиять на его деятельность.

Датчик, устанавливаемый непосредственно в бак, определяет уровень топлива, поэтому очень важна его корректная установка. Только в этом случае погрешность будет составлять не более 3%, что, согласитесь, существенно ниже штатного датчика. Именно поэтому монтировать датчики уровня топлива необходимо доверять только профессионалам.

Датчик уровня топлива также передаёт информацию обо всех заправках и сливах топлива, даже самые небольшие — объёмом в несколько литров. Он является очень точным.

Недостаток такого датчика — стоимость его покупки, установки и настройки. Однако нужно отметить, что она всё ещё является ниже, чем стоимость датчика расхода топлива, который мы намеренно не освещаем в данном материале как раз по этой причине. Датчик, устанавливаемый в бак, — оптимальное решение для контроля топлива автомобиля, сочетающее в себе высокую точность и цену, которая окупится за несколько месяцев использования, особенно на предприятиях.

К плюсам датчика уровня топлива можно отнести то, что, в отличие от штатного датчика, он независим от бортового напряжения. Известны случаи, когда датчик, установленный производителем, увеличивает значения из-за того, что двигатель работает на повышенных оборотах.

Выводы

Каждый автомобилист должен принять самостоятельное решение о том, как лучше отслеживать расход топлива. Главное, что нужно запомнить: если вам необходимо располагать именно точными значениями, то ваш вариант — датчик учёта топлива, устанавливаемый непосредственно в бензобак. Если очень остро стоит вопрос с денежными средствами и необходима экономия, то в таком случае следует подключить ГЛОНАСС к уже имеющемуся датчику, помня, конечно, о возможной погрешности. Безусловно, всегда нужно вспоминать поговорку: «Скупой платит дважды» и применять её к себе. Кто-то решает, что не стоит торопиться и приобретать что-то дешёвое, а лучше накопить и приобрести товар, который окажется более точным, надёжным и полезным. Кто-то всё же выбирает сэкономить. Что бы вы ни выбрали, вы всегда можете обратиться в компанию «Контроль-Сервис» за информацией и помощью в установке. Мы работаем по всей России.